Никогда не знаешь, какой «сюрприз» может ждать за дверями лифта. Типичный грузоподъемник многоквартирного дома за свою жизнь испытывает на себе всю креативность вандалов. Жителям многоэтажки и говорить не нужно о том, как неприятно ехать в лифте, который весь изрисован, заплеван, а иногда и не только заплеван… Интернет пестрит различными «лайфхаками»  - как превратить адский исписанный лифт в приличный подъёмник. Советуют вешать зеркало. Мол, так меняется восприятие, жители будут смотреть на себя, пока едут в лифте, и видеть свое отражение на фоне грязных стен редко кому понравится. Некоторые превращают кабину лифта в «познавательное место». Пытаясь таким образом развлечь/отвлечь людей от ничегонеделания во время поездки. Ну и, наконец-таки, вешают объявления с соответствующими просьбами и воззваниями к совести. Сотрудники УК единогласно уверяют, что стопроцентно работающего способа нет. Помимо работы управляющей компании, его состояние зависит от воспитания и активности проживающих. Согласно действующему законодательству, поверхность пола лифтовой кабины входит в зону ответственности УК, на 1-ом и 2-ом этажах закон велит проводить влажную уборку ежедневно. В комплекс работ входят зоны входных дверей, площадок у лифта и мусоропровода, лестничные марши и межэтажные площадки, а также пол внутри кабины лифта. Мытье потолков в грузоподъемнике производится не реже 1 раза в месяц. Это по правилам. Без правил – звонки в диспетчерскую УК от раздраженных жителей убрать «очередную пакость» в лифте раздаются ежедневно, иногда за один день кабина страдает несколько раз. Согласитесь, для уборщиц подъездов многоквартирных домов то еще удовольствие вычищать подъемник. Но, это работа, правда, выполняют её с разной степенью энтузиазма. В нашем случае, уборщиц «ЖилТехСервиса» заряжает оптимизмом мастер участка и на замечание подчиненных «это невозможно отмыть», устраивает мастер-класс по уборке кабины лифта. Чичерина, 30 «в». Вооружившись резиновыми перчатками, ветошью, водой, мылом, растворителем и ножом, столь важным для удаления бабл-гамов,  мастер по благоустройству своими руками убедила всех уборщиц в возможности «невозможной» уборки. Прошел месяц, по наблюдениям сотрудников УК приклеенные жвачки отсутствуют, белые панели по-прежнему белые. Значит такими нехитрыми действиями можно изменить модель поведения в общедомовом пространстве - сами жители начали следить за чистотой. Вот он, работающий «лайфхак»!